Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 118

Поел? сборки и точной взаимной фиксации на калиброванных болтах раму для удобства транспортировки разбирают на две или три секции и подают на продольно-фрезерный станок, где вновь собирают для обработки плоскостей по всей длине рамы. После сверления отверстий и сборки с крышками рамовых подшипников растачивают гнезда на универсально-расточном станке.

Некоторые дизелеетроительные заводы для обработки общих поверхностей составной рамы используют только один комбинированный крупногабаритный станок. На рис. 4.7 показано растачивание гнезд подшипников, выполняемое на продольно-фрезерном станке с помощью расточного суппорта 1, закрепленного на поперечине станка. Суппорт имеет горизонтальный шпиндель 3 с резцовой головкой 2. После растачивания каждого гнезда с него снимают крышку подшипника и стол станка с рамой перемещают для обработки следующего гнезда.

При использовании такого станка отпадает необходимость в сложной технологической оснастке, нужной для растачивания рамы на универсально-расточном станке. Освобождается также площадь возле расточного станка, требуемая для установки собранной рамы.

4.2.4. Обработка картера высокооборотного дизеля

При обработке верхнего картера V-образного двигателя (рис. 4.8) к координации поверхностей предъявляют требования:

— соосность гнезд коренных подшипников; допускаемое отклонение 0,01-0,02 мм;

— параллельность оси гнезд подшипников плоскостями крепления блоков и опорным лапам (эта плоскость служит и плоскостью разъема с нижним картером); допускаемое отклонение не более 0,03—0,05 мм на 1 м длины;

— перпендикулярность торцевых плоскостей к оси гнезд подшипников, если к торцам крепятся корпуса механизмов, связанных с коленчатым валом; допускаемое отклонение не более 0,05 мм на 1 м длины.