Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 39

Перед нанесением покрытий, независимо от способа, поверхность изделия должна быть тщательно очищена от окислов и загрязнений: механически - специальными кардовыми щетками или гидроочисткой, а затем химически — в растворах щелочей и кислот.

Металлические покрытия. Для защиты от коррозии деталей, работающих во влажной атмосфере, применяют цинкование. Слой цинка (Zn) составляет 7 — 25 мкм в зависимости от условий среды. При контакте деталей с морской водой часто используют кадмирование. Слой кадмия (Cd) назначаю* 7—50 мкм также в зависимости от условий СреДЫ.:'

Применяемые для ускорения приработки мягкие металлы, такие как кадмий, свинец (Pb) и олово (Sn) обладают следующими свой» ствами: хорошо смачиваются смазочным маслом, быстро восстанавливают сплошность масляной пленки при ее нарушении; повышают стойкость против заедания, предохраняя основной металл скользящей пары от непосредственного контакта, задиров и наволакивания; в местах недостаточной смазки эти металлы расплавляются благодаря низкой температуре плавления (321 С у кадмия, 327 С у свинца, 232 С у олова) и служат как бы временной смазкой. Они также повышают коррозионную стойкость.

Покрытия наносят на детали обычно в электролитических ваннах, а иногда — окуная их в ванны с расплавленным металлом. Тонкие покрытия толщиной 7 — 15 мкм часто выполняют после окончательной Механической обработки, так как такой слой практически не меняет размера детали.

В подшипниках иногда покрывают антифрикционный материал тонким оловянно-свинцовым сплавом (90% Pb и 10% Sn).

В высокооборотных двигателях применяют свинцевание деталей из фосфористой и свинцовистой бронз, а также лужение подшипников, чугунных поршневых колец и поршней. Для некоторых подшипников используют в качестве тонкого покрытия (3—5 мкм) индий - металл, обладающий низким коэффициентом трения и высокой коррозионной стойкостью.