Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 62

После штамповки отрезают припуск на карусельном станке или специальном приспособлении.

Когда штамповка днищ не совмещена с термической обработкой, днища перед механической обработкой подвергают нормализации. Нагревают днища в камерных печах с выдвижным подом. Для предотвращения потери устойчивости формы (главным образом бортов) днища устанавливают на под сферой вверх на бабурках высотой 200—300 мм. Режим нагрева выбирают в зависимости от марки стали. Продолжительность выдержки должна составлять не менее 1 мин на 1 мм толщины днища.

В механическую обработку днищ входят подрезка торца .в размер, обработка фаски под сварку и подрезка борта лазового отверстия по высоте.

Плоские днища и крышки изготовляют из поковок. Корка осуществляется в нагретом состоянии при температуре 1150—^.200 С. После каждого выноса обработку заканчивают при температуре не ниже 700 °С.

Кованные днища и крышки должны иметь припуски и допускаемые отклонения на номинальные размеры поковок, которые назначают в зависимости от номинальных размеров детали в соответствии с ГОСТ 7062-79.

Окончательная обработка кованого днища производится на карусельном или крупном токарном станке. Режимы резания выбирают в зависимости от свойств материала поковки и режущего инструмента.

Днища после термической и механической обработки тщательно осматривают и обмеряют. На днище не допускаются выпучины, забоины, глубокие риски и утонение металла, выходящие за установленные пределы. На цилиндрической части допускают продольные риски глубиной не более 1 мм. При наличии трещин, надрывов, расслоений и других дефектов днища бракуют. В исключительных случаях до термообработки отдельные дефекты можно исправить. При искажении формы днища разрешена горячая правка с последующей термообработкой.