Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 105

изготовлении трубного пучка и решеток из титановых сплавов, характеризуемых высоким коэффициентом трения, можно использовать устройство для вибрационной сборки. Принцип его действия основан на снижении сил трения под действием вибрационных колебаний. В устройстве размещен магнитострикционный преобразователь, питаемый внешним генератором ультразвуковых колебаний. Этот преобразователь посредством специального концентратора присоединяют к торцу устанавливаемой трубы, которую легко и без повреждений наружной поверхности проводят через отверстия трубных и дистанционирующих решеток в теплообменной полости.

Крепление труб в конденсаторах не отличается от уже рассмотренного. Как правило, применяют один из освоенных на данном предприятии деформационных способов и дополнительное (резервное) крепление в виде торцевой или проплавной аргонодуговой сварки либо другие способы технологического резервирования. После закрепления труб устанавливают водяные камеры и производят гидравлическое испытание на прочность пробным давлением 0,2 МПа. Изготовленный и проверенный конденсатор проходит термическую обработку для снятия напряжений, возникших при сварке корпусных конструкций и труб с трубными решетками.

Сборка большого числа судовых теплообменных аппаратов мало чем отличается от рассмотренной. Специфические особенности возникают при сборке теплообменников типа „труба в трубе" (рис. 3.30), применяемых, например, для снижения вязкости и обеспечения высокого качества распыла мазута в топках. Такие подогреватели отличаются простотой конструкции и надежностью в эксплуатации.

Секция топливоподогревателя состоит из трех основных частей: трубы корпуса 1, крышки 3 и нагреваемой U-образной трубы 2, на внешней поверхности которой расположены продольные ребра, приваренные к ней перед сборкой и обеспечивающие дистанционирование и увеличение поверхности теплообмена. Греющий пар через клапан 7, ввернутый в штуцер, приваренный к трубе корпуса 1, проходит внутри трубы 2 и в виде конденсата отводится через клапан 8, установленный на теплообменнике аналогично клапану 7. Нагреваемое топливо через клапан 9 поступает в зазор между трубами, омывает наружную поверхность и ребра трубы 2, нагревается и выходит через клапан 6.