Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 131
— изоляция мест, не подлежащих азотированию; фосфатирование отверстия;
— азотирование отверстия;
— окончательное обтачивание (снятие вспомогательного бурта и нижней части гильзы, повышавшего жесткость гильзы в процессе азотирования) ;
— кадмирование наружной поверхности;
— окончательное шлифование наружных поясков и отверстия;
— хонингование отверстия.
Гильзы при черновом растачивании устанавливают в стаканы, снабженные кулачками с пневматическим или гидравлическим зажимом. Для чернового и предварительного обтачивания гильзы надевают на разжимные оправки. Однако на чистовых операциях, когда гильза имеет уже тонкие стенки, закрепление с радиально направленными усилиями может вызвать деформацию, и на этих операциях используют приспособления, зажимающие гильзы в осевом направлении.
4.4. изготовление поршней 4.4.1. Материалы и заготовки
Поршни двигателей внутреннего сгорания работают в условиях высоких напряжений от давления газа и тепловых напряжений (температура днища доходит до 350—450 °С). Материал поршней должен обладать достаточной прочностью при повышенных температурах, хорошей теплопроводностью, высокой сопротивляемостью износу и коррозии, плотностью. Поршни мало- и среднеоборотных двигателей изготовляют из чугунов СЧ 24-44, СЧ 28-48, легированных хромом, а также из высокопрочного чугуна. Иногда поршни диаметром менее 500 мм выполняют из алюминиевых сплавов, содержащих для повышения прочности никель (2 %).
Поршни могут быть составными с юбкой из чугуна или из алюминиевого сплава и головкой, выполненной из жаропрочных сталей 20ХМ, ЗОМ и др. Поршни для высокооборотных двигателей изготовляют из алюминиевых сплавов (АК2, АК4, АК6) коваными, их преимуществами являются малая удельная масса и высокая теплопроводность.