Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 244

После статической выполняют динамическую балансировку. В настоящее время существует много методов динамической балансировки деталей ГТЗА и применяемого для этих целей оборудования (рис. 5.15). Все методы основаны на нахождении массы и места расположения уравновешивающих грузов, которые создали бы цеитробеэфшн момент инерции, равный по значению, но обратный по направлению, моменту, создаваемому неуравновешенными массами. Так как идеально точный результат получить практически невозможно, то оставшаяся неуравновешенность не должна быть больше предельно допустимого значения, определяемого при проектировании агрегата и зависящего от условий надежности и безопасности работы.

Известно, что динамическая неуравновешенность характеризуется неравенством нулю центробежного момента инерции (рис. 5.1-6). При вращении неуравновешенной детали на нее будут воздействовать равнодействующая всех неуравновешенных масс сила P и пара сил, создающая центробежный момент инерции M. Равнодействующую можно представить в виде суммы двух сил P1 и P2, а момент — в Виде* Двух сил L1 и L2, действующих на плече /. Силы P1, LllP2 и L2 перенесены соответственно в плоскости торцов / и II, перпендикулярные оси вращения детали.

Складывая в каждой из плоскостей действующие їам сильї, находят равнодействующие R1 и R2. Если же теперь в этих же плоскостях поместить какие-либо дополнительные грузы, которые при вращении детали создают центробежные силы, равные по значению И обратно направленные силам R1 я R2, то цель динамической балансировки будет достигнута.

Технология динамической балансировки ротора заключается в следующем.

Ротор укладывают в опоры подготовленного балансировочного станка, проверяют подачу смазки к подшипникам. Затем с помощью электродвигателя ротор приводят во вращение и разгоняют до частоты вращения, превышающей резонансную на 20—30%, после чего с помощью быстроотключающейся муфты электродвигатель отключают, а ротор продолжает вращаться по инерции. При первом разгоне ротора одна опора закрепляется, а вторая остается свободной.