Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 239

13. Окончательная обработка осевых размеров, торцов, конусов, резьб.

14. Разметка под фрезерование шпоночных пазов, замковых пазов и пароразгрузочных отверстий.

15. Фрезерование шпоночных и замковых пазов.

16. Обработка пароразгрузочных отверстий.

Последовательность операций для типового технологического маршрута механической обработки дисков.

1. Черновая обработка поковки.

2. Термическая обработка заготовки.

3. Изготовление образцов и испытание механических свойств Материала.

4. Чистовая обработка втулочного отверстия и торцов ступицы диска.

5. Ультразвуковой контроль, травление и снятие серных проб.

6. Чистовая тОкарная обработка полотна диска и обода.

7. Обработка пазов под хвосты лопаток.

8. Обработка пароразгрузочных отверстий.

9. Долбление шпоночных пазов.

10. Обработка замковых гнезд.

При выполнении перечисленных механических операций определенные требования предъявляются и к оборудованию. Например, черновые и чистовые операции закрепляют за определенными станками. Перед использованием на той или иной технологической операции мерительный инструмент и технологическую оснастку-контролируют измерительная лаборатория и служба ОТК.

5.3.4. Сборка роторов турбин

Основной процесс сборки роторов заключается в установке и креплении лопаток в пазах дисков или барабанов. Исходя из тяжелых условий работы в паровых турбинах лопатки должны плотно входить в пазы и плотно прилегать друг к другу.

При сборке роторов паровых турбин выделяются следующие типовые технологические операции.

1. Установка лопаток в пазах дисков или барабана.

2. Установка связующей проволоки в пакетах лопаток соответствующих ступеней.

3. Установка бандажной ленты на соответствующих ступенях ротора.

4. Установка замковых лопаток в ступенях ротора.