Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 198
— перпендикулярность торцевых плоскостей оси отверстия: торцевое биение при проверке на оправке не должно превышать 0,02 мм;
— отклонение от круглости (огранка и овальность) цилиндрических поверхностей направляющей и иглы не более 0,5 мкм; конусообразность отверстия направляющей не должна превышать 1 мкм, а для цилиндрической поверхности иглы — 0,5 мкм;
— плоскостность торцевых поверхностей направляющей: допустимое отклонение 0,6—0,9 мкм в зависимости от диаметра.
Назначаемая точность размеров парных деталей зависит от принятого способа сборки: если парные детали подбирают пригонкой (притиркой или комплектным шлифованием), то проставляемые допуски носят условный характер, при методе групповой сборки или подбора на отверстия направляющей назначают допуск 20—30 мкм, а на диаметр иглы — 1—5 мкм.
Угол конуса седла в направляющей задают на 30—50' меньше, чем угол конуса иглы а (рис. 4.71), что обеспечивает лучшую герметичность. При притирке сопрягаемых поверхностей легче получить уплотнительный поясок b = 0,4 -г0,5 мм у основания конуса. Для ограничения размера конуса иглы на прилегающую шейку назначают допуск h 8.
Требования к шероховатости поверхности указаны на рис. 4.71.
Для предварительного обтачивания иглы из прутка стали ХВГ используют многошпиндельный автомат, токарный полуавтомат или револьверный станок в зависимости от конкретных производственных условий. Настройка станка включает следующие позиции (рис. 4.72) : 1 - подачу прутка
2 - обтачивание по двумя диаметрам; 3 — обтачивание конуса; 4 — обтачивание хвостовика; 5 — отрезку заготовки. Для поддержки заготовки при обработке служат две оправки А, снабженные роликами В На шлифование оставляют припуск 0,3—0,4 мм на диаметр.
Предварительно шлифуют следующие поверхности: на бесцентровом шлифовальном станке — стержень иглы, на универсально-шлифовальном станке — хвостовик и торец на одном конце иглы, шейку и конус — на другом.