Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 248

Корпуса турбин могут быть:

— с одним горизонтальным разъемом; с одним горизонтальным и одним вертикальным; с одним горизонтальным и несколькими вертикальными; литые как одно целое со стульями подшипников; с отдельно отлитыми стульями — одним или обоими — и с различными способами выполнения этого соединения;

— с механическим соединением отдельных отливок корпуса; с соединением при помощи электросварки (кроме стульев подшипников, присоединение которых должно обеспечивать свободу расширения проточной части);

— с общим корпусом для проточной части переднего и заднего хода; с отдельными частями, заключенными в легкий сварной кожух;

•— у ТНД ^Ясграенными в-корпус главного конденсатора; установленными на конденсаторе; с подвешенным конденсатором; скондесато- ром, установленным рядом.

5.4.2. Материалы и заготовки корпуса

j

Мощность турбины влияет на габаритные размеры, а параметры рабочей среды — на выбор марки материала, конструктивные формы и толщины стенок корпуса.

При температурах рабочей среды 250—400° С для изготовления корпуса турбины применяют углеродистую сталь марки ЗОЛ; при температурах до 500° С — хромоолибденовую сталь 20ХМЛ; при температурах выше 500° С — стали с присадками ванадия и титана.

. Все корпуса из стального литья для перекристаллизации грубой " литейной структуры проходят двукратный отпуск: первый при температуре 500° С и второй при температуре 600—650° С для снятия напряжений, возникших при остывании отливки или при предварительной обработке.

Корпуса турбин, работающих при высоких температурах рабочей среды, изготавливают сварно-литыми, причем сварными выполняют патрубки входа и выхода, а иногда и части самого корпуса. Приварные патрубки значительно облегчают отливку и повышают качество корпуса турбины.