Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 243
Статическую балансировку выполняют следующим образом. С помощью оправки 2 балансируемую деталь устанавливают на стенд с параллельными направляющими. Если момент, создаваемый равнодействующей неуравновешенных масс, больше момента трения
оправки о призмы параллельного стенда, деталь перекатится по призмам и остановится в таком положении, при котором наиболее тяжелая часть окажется внизу. Подбором грузов, укрепляемых на внешнем диаметре, добиваются безразличного положения ее на призмах.
КакТ уже указывалось ранее, полученная масса корректирующего груза справедлива при установке его на внешнем диаметре детали. Если же корректирующий груз должен быть установлен на радиусе R, то его масса
где M — масса корректирующего груза при установке его на внешнем диаметре; г —радиус, на котором устанавливались корректирующие грузы; R — радиус, на котором будет сниматься (или добавляться) уравновешивающий груз.
Наиболее часто на практике не устанавливают дополнительный груз, а снимают металл, по массе равный найденному значению уравновешивающего груза, но с противоположной стороны детали по диаметру. Металл снимают механической обработкой на станках или вручную при помощи абразивных инструментов. Некоторые конструкции балансируемых деталей имеют специальный кольцевой бурт, с которого и снимают в случае необходимости лищний металл.
В зависимости от размеров детали и частоты вращения устанавливается допуск на разбалансировку. Он выбирается из условий безопасности и безаварийности работы детали турбины и рассчитывается как допустимая центробежная сила, создаваемая неуравновешенной массой.
Обычно у судовых машин допускается создаваемая неуравновещи- вающими массами центробежная сила, равная 0,01—0,05 веса детали.