Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 218

Установка направляющих крейцкопфов. Направляющие крейцкопфа 4, имеющие тавровый профиль (рис. 4.85), прикрепляются к внутренним боковым стенкам 3 отсеков таким образом, чтобы их рабочие плоскости были вертикальны и параллельны оси коленчатого вала. Отклонения от вертикальности допускаются не более 0,05 мм на всей длине направляющей. Рабочие плоскости каждых двух направляющих одного крейцкопфа со стороны распределения или выхлопа должны представлять общую плоскость, расположенную на заданном расстоянии от оси коленчатого вала. Конструкция направляющих в данном варианте позволяет добиваться вертикальности рабочих плоскостей путем некоторого поворота направляющих по ходу КПМ.

Вначале устанавливают направляющие крейцкопфа в первом и последнем отсеках со стороны распределения А, выверяя их вертикальность по отвесам 1 с помощью электро штих маса. При этом выдерживают расстояние с/2 от оси рамовых подшипников, представляемой струной 2, учитывают размеры /иг. Затем к верхней части направляющих на одинаковом расстоянии т натягивают горизонтальную струну 5. Направляющие всех остальных отсеков устанавливают на размер т от струны 5 с проверкой вертикальности по отвесу. Размер т контролируют в двух точках по ширине полки каждой направляющей.

Каждую пару направляющих, сопрягаемых с крейцкопфом, проверяют на плоскостность в трех сечениях по высоте линейкой 6 и щупом. Направляющие со стороны выхлопа Б устанавливают по направляющим со стороны распределения А, выдерживая чертежный размер с. Измерения ведут на трех уровнях по высоте. Общую плоскость парных направляющих проверяют линейками и щупом. После окончательной установки направляющих к ним прикрепляют боковые упорные планки 7, ограничивающие перемещение крейцкопфов в направлении продольной оси двигателя. Для фиксации положения картера на раме и направляющих крейцкопфа в отсеках картера совместно развертывают отверстия в соединяемых деталях и устанавливают калиброванные болты и штифты.