Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 222
Стенды для испытаний судовых поршневых двигателей изготовляют из чугунных или сварных балок жесткой конструкции на прочном фундаменте. Для уменьшений влияния вибраций и сотрясений в частях здания (колонн, перекрытий) фундаменты испытательных стендов не должны быть связаны с конструктивными элементами здания. Применяется также виброизоляция испытательных стендов: между балками стенда и фундаментом прокладывают эластичные материалы - пробку, резину и др. Более долговечны пружинные амортизаторы.
і. Эффективную мощность двигателя обычно определяют гидравлическим тормозом.
Испытательные стенды оснащают разнообразными приборами, определяющими основные параметры рабочего процесса двигателя, а также другеє характеристики: давление в цилиндрах, частоту вращения, температуру воды, масла и выхлопных газов, давления масла, охлаждающей воды и пускового воздуха, расход топлива, масла и охлаждающей воды и т. д.
До стендовых испытаний двигателя проводят следующие работы. После установки на испытательный стенд двигатель соединяют с тормозным устройством и присоединяют все системы трубопроводов; проверяют исправность вентилей и плотность трубных соединений.- Осуществляют кратковременный пробный пуск двигателя вхолостую (10—15 мин) и осматривают трущиеся части. После этого двигатель запускают на холостом ходу на более продолжительное время, снимают индикаторные диаграммы для определения давления конца сжатия и регулируют объем камер сжатия компрессионными прокладками, если они предусмотрены.
Затем проводят пробное испытание двигателя при работе под нагрузкой. Снимают индикаторные диаграммы, определяют индикаторную мощность, максимальные давления сгорания и т. д. Регулируют углы опережения подачи топлива, проверяют правильность работы топливных насосов, регулятора, сервомотора и воздухораспределителя. Большое внимание уделяют проверке надежной и устойчивой работы судовых реверсивных двигателей при маневрировании.