Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 223

После того как двигатель окончательно отрегулирован и мощность равномерно распределена между цилиндрами, производят обкатку, а затем выполняют официальные стендовые испытания по установленной программе.

ГЛАВА 5

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА СУДОВЫХ ПАРОВЫХ ТУРБИН

5.1. характеристика производства

Такие преимущества турбин, как постоянство рабочего процесса и компактность, дают возможность изготовить паровые турбины очень большой мощности по сравнению с ДВС: 200 тыс. кВт для стационарного турбоагрегата й 55 тыс. кВт для судового. Основным недостатком турбины при использовании ее в качестве главного судового двигателя является ее нереверсивность, т. е. невозможность изменить направление вращения ротора. В силу этого для маневров судна необходимо либо оснащать турбину ротором для работы на задний ход, либо размещать между турбиной и гребным винтом реверсивные устройства.

Особенности конструкции турбинных установок существенно влияют на характеристику, структуру турбиностроительных предприятий и специфику технологических процессов изготовления главных турбо- зубчатых агрегатов (ГТЗА). В турбиностроении можно выделить несколько характерных особенностей.

1. Жесткие требования к точности обработки деталей, а именно: к точности формы, размеров, взаимного расположения поверхностей, а также к шероховатости поверхностей.

2. Сборка турбины не может быть произведена без пригонки ее частей, хотя все детали обработаны в пределах допусков.

3. В турбиностроительном производстве до настоящего времени имеет место существенная доля высококвалифицированного ручного труда при выполнении слесарно-сборочных операций.

4. Производство носит единичный или мелкосерийный характер, а следовательно, затруднена механизация и тем более автоматизация технологических процессов сборки.