Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 224
5. Для каждого типа турбин необходимо проектировать и изготовлять специальную технологическую оснастку.
6. Отсутствует взаимозаменяемость деталей и узлов у турбин одной и той же серии. Детали и узлы, идущие в запас, пригоняются и проверяются на соответствующем агрегате.
Кроме этого, необходимо отметить, что турбиностроительные предприятия должны иметь или хорошо развитую кооперацию, или сложную структуру производства, позволяющую выполнять заготовительные операции — литейные, кузнечно-прессовые, сборочно-сварочные, гальванические и термические. Механические и механосборочные цехи должны быть оснащены горизонтально-расточными станками для растачивания корпусов, зуборезным оборудованием, размещенным в специальном помещении, балансировочными станками, различными по габаритам карусельными и строгальными станками, испытательными и специальными сборочными стендами, развитым крановым хозяйством. Схема производственного процесса показана на рис. 5.1.
Каждый агрегат или узел поступает на судостроительный завод в специальной упаковке, полностью окрашенный и подвергнутый консервации. Вместе с комплектом ГТЗА заказчик получает всю техническую
документацию: паспорта, формуляры, акты проведения стендовых испытаний, акты закрытия и комплектовочные ведомости. Перед отправкой заказчику OTK контролирует агрегаты и узлы и пломбирует все разъемы корпусов и фланцев входных и выходных патрубков. Число пломб указывается в акте закрытия. Таким образом исключается возможность случайного, не предусмотренного технологическим процессом вскрытия механизма и попадания во внутренние полости посторонних предметов, которые могут привести к аварии в момент пуска на швартовных испытаниях. На судостроительном заводе обязательно проверяют наличие пломб, указанных в акте, и их сохранность.