Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 242
Если Ось ротора не совпадает с главной центральной осью инер ции, то при Вращении возникают неуравновешенные центробеж ные силы, которые вызывают вибрацию ротора и создают дина мические нагрузки на опоры. Для устранения неуравновешен ности ротор подвергают балансировке — технологической опера ции, в процессе которой достигается более благоприятное рас пределение массы ротора за счет установки дополнительных гру зов на роторе или снятия некоторой массы с ротора. Различают статическую и динамическую балансировку.
Статической балансировкой можно ограничиться лишь применительно к детали типа диска, у которой отношение толщины b к наружному диаметру D не превышает 0,2. К таким деталям в первую очередь относятся рабочие диски турбин. Целью статической балансировки дисков и колес является такое распределение их масс, при котором эти детали, установленные на горизонтальные опоры (направляющие), сохраняли бы состояние покоя в любом положении.
Статическая балансировка не устраняет динамической неуравновешенности. Однако при малых значениях Ь можно пренебречь моментом пары сил Qi « Qi (рис. 5.13). Эта пара сил возникает вследствие того, что корректирующая масса щ в результате статической балансировки может оказаться в разных плоскостях с неуравновешенной массой Tn1. Силы P1 и P2 на опорах оказываются небольшими.
Дня статической балансировки применяют стенды о параллельными горизонтально установленными направляющими 1 с различным профилем поперечного сечения, на которые укладывают балансируемый диск 3 (рис. 5.14). Горизонтальное положение рабочих поверхностей призм регулируется с помощью установочных винтов 4. Если не требуется большая точность балансировки и балансируются нетяжелые детали, вместо параллельных стендов с призмами можно использовать роликовые приспособления.