Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 221

Анкерные связи устанавливают на место, растягивая заданным условиям при помощи гидравлического приспособления, гайки навертывают свободно без затяжки. Проверяют, высоту камеры сжатия в каждом цилиндре: при высоте 40—50 мм допускаются отклонения до ± (1,5 -г 2) мм.

Для окончательной установки механизма движения поршни выводят из цилиндров, надевают поршевые кольца. Замки колец располагают по продольной оси двигателя под углом 180° один к другому. Заводят кольца в сальники штоков и окончательно устанавливают с поршнями по цилиндрам. Фиксируют сальники центрально по отношению к штокам.

Устанавливают на место крышки цилиндров с клапанами и форсунками.

В процессе сборки остова и механизма движения и по окончании сборки проверяют положение фундаментной .рамы, чтобы убедиться в отсутствии деформаций (по реперным площадкам и раскепам коленчатого вала).

Дальнейшие работы заключаются в установке различных механизмов, предусмотренных конструкцией дизеля: поста управления, регулятора, топливных насосов, газотурбинного нагнетателя, трубопроводов и коллекторов. Для испытаний, которые проводят на том же стенде,, к "коленчатому валу устанавливают и прицентровывают гидравлический тормоз.

4.11.5. Заводские испытания судовых дизелей

Все судовые двигатели кроме сдаточных испытаний на судне проходят испытания на заводском стенде. Задача заводских стендовых испытаний заключается в проверке: качества изготовления и сборки двигателя; его надежности при эксплуатации, т. е. сохранения продолжительной и устойчивой работы без перебоев; эффективной мощности, развиваемой двигателем; экономичности, т. е. расхода топлива и масла на 1 кВт • ч.

Работы, проводимые на заводском стенде, состоят в пробных пусках, регулировке, обкатке, исправлении мелких дефектов и окончательных стендовых испытаниях двигателя. Определяют время, необходимое для пуска холодного двигателя и реверсирования, зону критической частоты вращения двигателя и т. п.