Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 252

Диафрагмы изготовляют из стали марок 15, 20, 15ХМА, 20ХМ, 15Х1МФ, 25Л, ХПЛ-А.

Окончательно обработанные диафрагмы, независимо от конструктивного исполнения, должны удовлетворять следующим техническим требованиям:

— соединение лопаток с ободом и полотном диафрагмы должно обеспечивать жесткость и прочность конструкции в целом;

— размерм^опНовых кана- лов должны соответствовать требованиям чертежа;

— площади проходных сечений сопловых каналов не должны отличаться от теоретических более чем на ± 3 %;

— выходные кромки всех направляющих лопаток должны лежать в одной плоскости; отклонение от плоскости допускается не более ± 1 мм;

— отклонение суммарной площади проходных сечений всех сопловых каналов не должно превышать +2 + (—3) % от теоретического;

— наружный и внутренний диаметры диафрагмы должны быть концентричны по отношению к среднему диаметру;

— поверхности сопловых каналов должны быть чистыми и не иметь наплывов от сварки и каких-либо дефектов;

— при испытании конструкции диафрагмы на прогиб стрелка прогиба должна находиться

в пределах допусков, оговоренных в чертеже; остаточные деформации не допускаются.

Типовой маршрут механической обработки литой чугунной диафрагмы следующий.

1, Очистка литой дифрагмы от формовочной земли и пригаров, проверка отливки наружным осмотром.

2. Разметка двух половин диафрагмы для предварительной раздельной обработки плоскостей разъема диафрагмы.

3, Предварительная обработка диафрагмы.

4. Исправление дефектов литья и термическая обработка для снятия внутренних напряжений.

5: Чистовая обработка плоскостей разъема диафрагмы с последующим их шабрением.

6. Обработка шпоночных каналов и установка шпонок на разъемах диафрагмы.

7. Чистовая обработка диафрагмы.

8. Разметка и слесарная обработка поверхностей сопловых каналов,