Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 269
Испытательные стенды оборудованы постоянными системами и вспомогательными механизмами, необходимыми для прозводства испытаний по томили иной схеме:
— системой трубопроводов подвода и слива циркуляционной воды с насосами для прокачки конденсата;
— системой трубопроводов подвода и отвода масла для смазки ГТЗА, включающей фильтры для механической очистки масла, маслоохладители, электронасосы и масляные емкости;
— системами воздухоотсоса с эжекторами;
— системами прогревания и продувания турбин;
— системой сигнализации с комплектом штатной контрольно-измерительной аппаратуры;
— гидротормозом, если испытание проходит под нагрузкой.
Как правило, завод-изготовитель ГТЗА одновременно изготовляем и поставляет комплект вспомогательных механизмов, обслуживающих ГТЗА- на судне. Вспомогательные механизмы при серийном выпуске чаще испытывают раздельно ог главных механизмов на отдельных стендах. Испытательные стенды, оборудованные на турбостроительных заводах, имеют местные подъемно-погрузочные и разгрузочные средства в виде поворотных кранов и стрел и обслуживаются мостовыми кранамй для погрузки и снятия отдельных узлов ГТЗА со стенда.
Требования к монтажу ГТЗА на стенде завода мало отличаются ої требований, предъявляемых к монтажу ГТЗА на судне.
Некоторые судовьте редукторы массой более 100 т закрывают по частям непосредственно на стенде. Снимают редуктор со стенда также по частям.
Монтаж и установку ГТЗА на фундаменте стенда производят:
— на металлических прокладках-клиньях, пригоняемых индивидуально по месту между опорными полками фундамента и опорными фланцами турбин и редуктора, или на приваренных и обработанных в плоскость платиках;
— на сферических металлических подкладках, не требующих пригонки;