Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 269

Испытательные стенды оборудованы постоянными системами и вспомогательными механизмами, необходимыми для прозводства испытаний по томили иной схеме:

— системой трубопроводов подвода и слива циркуляционной воды с насосами для прокачки конденсата;

— системой трубопроводов подвода и отвода масла для смазки ГТЗА, включающей фильтры для механической очистки масла, маслоохладители, электронасосы и масляные емкости;

— системами воздухоотсоса с эжекторами;

— системами прогревания и продувания турбин;

— системой сигнализации с комплектом штатной контрольно-измерительной аппаратуры;

— гидротормозом, если испытание проходит под нагрузкой.

Как правило, завод-изготовитель ГТЗА одновременно изготовляем и поставляет комплект вспомогательных механизмов, обслуживающих ГТЗА- на судне. Вспомогательные механизмы при серийном выпуске чаще испытывают раздельно ог главных механизмов на отдельных стендах. Испытательные стенды, оборудованные на турбостроительных заводах, имеют местные подъемно-погрузочные и разгрузочные средства в виде поворотных кранов и стрел и обслуживаются мостовыми кранамй для погрузки и снятия отдельных узлов ГТЗА со стенда.

Требования к монтажу ГТЗА на стенде завода мало отличаются ої требований, предъявляемых к монтажу ГТЗА на судне.

Некоторые судовьте редукторы массой более 100 т закрывают по частям непосредственно на стенде. Снимают редуктор со стенда также по частям.

Монтаж и установку ГТЗА на фундаменте стенда производят:

— на металлических прокладках-клиньях, пригоняемых индивидуально по месту между опорными полками фундамента и опорными фланцами турбин и редуктора, или на приваренных и обработанных в плоскость платиках;

— на сферических металлических подкладках, не требующих пригонки;