Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 395

Известны также соединения, в которых герметичность достигается за счет обжатия трубы стальным кольцом. Штуцерные соединения с круглым уплотнительным кольцом позволяют собирать трубы, излом осей которых достигает нескольких градусов, что обеспечивается наличием конических поверхностей на металлических кольцах и накидной гайке.

Дня соединения амортизированных механизмов, например дизель- генераторов электрического тока, с трубопроводами (масляным, топливным и другими) применяют дюритовые соединения, представляющие собой отрезок резинового или резинотканевого шланга, плотно надеваемый на концы соединяемых труб и закрепляемый хомутиками.

Трубы конденсатной и питательной систем соединяют резинометал- лическими патрубками. Эффективно также использование гибких металлических шлангов для соединения труб с амортизированными механизмами, сильфонных и шланговых компенсаторов для трубопроводов пара.

Трубы к корпусным конструкциям крепят при помощи жестких или регулируемых пружинных подвесок, которые обеспечивают подвижность трубопроводов пара при эксплуатации.

8.2. изготовление сильфонных компенсаторов

Сильфонные компенсаторы служат для компенсации линейных и угловых перемещений трубопроводов, вызванных проходящей рабочей средой или условиями эксплуатации.

В судостроении применяют многослойные сильфонные компенсаторы (рис. 8.4), рабочий элемент которых — сильфон 2 — крепится к трубопроводу фланцами 1. Для уменьшения гидравлического сопротивления компенсатора внутри сильфона имеется направляющий патрубок 3. Кожух 4 защищает сильфон от повреждений.

В зависимости от давления проводимой среды компенсаторы подразделяются на низко-, средне- и высоконапорные.

Сильфонные компенсаторы должны обладать вибростойкостью при амплитуде колебаний 0,3 мм, обеспечивать перепад общих уровней звуковых вибраций 10—20 дБ, а также допускать деформации сжатия от нагрузки: статической — 15 мм, динамической — 25 мм и изгиба —3°.