Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 443

Взаимодействие систем САПР/АСТПП/УВК ГАП/АСУТП/АТСС/САК обеспечивается локальной вычислительной сетью.

ГПС для изготовления корпусных деталей. Корпусные детали судовой арматуры характеризуются большим разнообразием и сложностью геометрических форм поверхностей, требующих различных технологиче- ких операций (фрезерование, сверление, растачивание, нарезание резьбы и т. п.), а следовательно, и большого числа инструментов, необходимых для их обработки. ГПС для обработки таких деталей создаются на базе многоцелевых сверлильно-фрезерно-расточных станков типа ,,обрабатывающий центр".

Типичный представитель этой группы станков — обрабатывающий центр ИР500ПМФ4 Ивановского станкостроительного производствіенно- го объединения, на базе которого создан ГПМ „Модуль-500". Станок предназначен для высокопроизводительной обработки корпусных деталей из различных конструкционных материалов от легких сплавов до высокопрочных сталей. Наибольшая масса обрабатываемых деталей 700 кг, размеры рабочей поверхности стола 500 х 500 мм. Станок оснащен:

— бесконсольной шпиндельной бабкой с горизонтально расположенным шпинделем, перемещающейся по вертикальным направляющим;

— поворотным индексируемым столом, перемещающимся по продольным и поперечным горизонтальным направляющим;

— инструментальным магазином емкостью 30 инструментов, расположенным на верхнем торце портальной стойки вне рабочей зоны;

— устройством автоматической смены инструмента в шпинделе по программе;

— устройством автоматического измерения положения заготовки на столе станка и размеров обработанных поверхностей;

— приводами главного движения и подачи с бесступенчатым регулированием частоты вращения шпинделя и скорости перемещения рабочих органов;