Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 325

Скорость подачи расплавленного баббита должна обеспечивать равномерную заливку всей поверхности втулки. С этой целью площадь щелевого отверстия трубы-желоба для подачи баббита во втулку определяют расчетом, а затем уточняют опытным путем.

По окончании заливки включают установку воздушно-водяного охлаждения, смонтированную на защитном кожухе втулки, и охлаждают вращающуюся втулку до температуры 80—100°С. Быстрое охлаждение способствует получению мелкозернистой структуры баббита и повышению его механических свойств.

Обработку втулок начинают с подрезки торцов и заточки центрирующих выточек глубиной по 5 мм (рис. 6.34). Отрезанную часть отправляют в лабораторию для испытания прочности сцепления баббитового слоя с чугуном. В выточки устанавливают центрирующие пробки и обрабатывают наружные посадочные поверхности. Окончательно их обтачивают по замерам с посадочных мест дейдвудного устройства с обеспечением необходимого натяга. Продольные пазы, служащие для подвода масла к гребному валу, выполняют обычно на продольно- фрезерном станке торцевой фрезой, отверстия для подвода масла свер-

лят по кондуктору. Внутреннюю поверхность подшипника окончательно обрабатывают на расточном станке, принимая за базу окончательно обработанную наружную поверхность. При этом борштангу смещают вверх на величину, равную половине масляного зазора. Растачивание выполняют за несколько проходов, глубина резания при чистовом проходе не должна превышать 0,1 мм для получения требуемой формы и точности отверстия. Шероховатость расточенного отверстия должна быть не более Ra =0,63 мкм, толщина баббитового слоя 3—4 мм. На концах втулки толщина баббита на длине 0,1 D (см. рис. 6.34) уменьшается до 1,5 мм для снижения кромочных нагрузок, возникающих при изгибных колебаниях вала. При растачивании масляных холодильников (боковых каналов) борштангу смещают на требуемую величину й горизонтальной плоскости, контроль формы осуществляют по шаблону.