Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 356

Часто при балансировке достигают состояния безразличного равновесия винта. Остаточный дисбаланс при зтом оказывается значительно меньше допустимого.

Гребные винты сборной конструкции комплектуют запасными лопастями, при установке которых взамен поврежденных уравновешенность винта не должна нарушаться. Поэтому лопасти проходят взвешивание на моментных весах и пригонку по статическому моменту массы.

Технологический процесс изготовления металлических гребных винтов цельной конструкции приведен в табл. 6.5. глава 7

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

7.1. назначение, конструкции и условия работы зубчатых колес

Современные судовые двигатели — турбины, дизели, электродвигатели, а также потребители энергии двигателей — генераторы, насосы, водопровод имеют различную оптимальную собственную частоту вращения. Например, для повышения КПД и компактности конструкции требуется увеличить частоту вращения ротора турбины, а для большинства потребителей наибольший КПД соответствует значительно более низкой, чем у турбины, частоте вращения. Это противоречивое требование судового двигателя и потребителя чаще всего удовлетворяется за счет введения в энергетическую установку преобразователя частоты вращения в виде зубчатого редуктора. При работе главного двигателя на гребной винт частота вращения гребного вала ограничивается по условиям работы винта, эксплуатируемого при значительно более низкой угловой скорости, чем турбина или главный судовой среднеоборотный двигатель внутреннего сгорания.

Через главную судовую зубчатую передачу передается большая мощность. В связи с ограниченными габаритами механизмов, размещаемых в корпусе судна, требуются технологические меры повышения нагрузочной способности зубьев на изгиб и по контактным напряжениям. Для вы- соконагруженных зубчатых передач повышают точность изготовления и сборки зубчатых колес, а также выполняют поверхностное упрочнение зубьев закалкой ТВЧ, цементацией, азотированием и газовой нитроце- ментацией. Уменьшение массы и габаритов достигается заменой редукторов обычного переборного типа на планетарные, в которых осуществляется разветвление мощности на несколько потоков, а большие передаточные отношения образуются благодаря переносному движению водила.