Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 358

— 406100 — колеса, венцы, секторы и сегменты зубчатые цилиндрические с наружными зубьями одновенцовые;

— 40 6200 - колеса и венцы зубчатые цилиндрические с наружными зубьями многовенцовые;

— 40 6300 - колеса зубчатые цилиндрические с внутренними зубьями;

-406400 —валы и втулки со шлицами на наружной поверхности;

— 40 6500 - колеса червячные;

— 40 6800 - колеса зубчатые цилиндрические с наружными и внутренними зубьями, со шлицами на наружной поверхности;

— 407100 —колеса, венцы, секторы и сегменты зубчатые конические;

-407500-червяки.

Зубчатые колеса судовых редукторов могут иметь цельную либо соединяемую болтами или сваркой конструкцию, состоящую из обода зубчатого венца, вала и одного или нескольких соединительных дисков. Для крупных колес цельнокованные конструкции ситаются более надежными в эксплуатации, но характеризуются повышенной материалоемкостью и большим отходом металла в стружку при обработке. Поэтому крупных колес цельнокованные конструкции считаются более надежны- ченной конструкции. Валы крупных колес обычно выполняют пустотелыми, а диски профилируют из условий равнопрочности и необходимой жесткости колеса. Шестерни главных редукторов обычно цельнокованные.

Детали составных колес предварительно обрабатывают под сборку или сварку. Сварку обода колеса с диском проводят в удобном горизонтальном положении диска в сварочном приспособлении с индукционным подогревом места сварки во избежание сварочных трещин. После сварки конструкцию подвергают термообработке для снятия напряжений сварного шва и медленному охлаждению с печью со скоростью не более 25 град^ч. Качество швов проверяют рентгеновским контролем, причем в соединении диска с валом — весь шов, а в районе обода как менее напряженном при эксплуатации допускается частичная проверка, например 50 % протяженности шва. После термообработки сварные заготовки проходят дробеструйную очистку, контроль и разметку для последуют щей механической обработки поверхностей.