Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 300

Часть работ по нанесению защитного покрытия, например на глухое коническое соединение гребного вала с дейдвудным, приходится выполнять на стапеле без вращения вала. Эпоксидное связующее для этих условий приготовляют с добавлением аэросила. Намоткой стеклоткани должны быть заняты не менее двух рабочих, находящихся с противоположных сторон вала и осуществляющих натяг материала. В остальном технология аналогична выполняемой в цеховых условиях при ручном методе намотки.

Работа по нанесению стеклопластикового покрытия на вал ведется с соблюдением следующих правил техники безопасности. Помещение или участок для приготовления эпоксидного, связующего и для раскроя стеклоткани должны быть оборудованы вытяжной вентиляцией. Отделка помещений должна позволять систематическую влажную уборку. Удалять пыль сжатым воздухом запрещается, следует использовать для этих целей пылесос. Для защиты органов дыхания при работе с эпоксидными составами, а также от пыли, выделяющейся при резке стеклоткани и при зачистке поверхности защитного покрытия, применяют респиратор. Для защиты рук используют перчатки или защитные пасты. Очистку кожных покровов от загрязнений эпоксидным связующим производят ватой или ветошью, смоченной в жидкости следующего состава, % по массе:,

Обработка болтовых отверстий во фланцах. Отверстия обрабатывают в две операции на двух станках. Предварительная обработка отверстий производится на координатно-сверлильном или универсальном горизонтально-расточном станке сверлением и зенкерованием или сверлением и растачиванием. Заготовку вала устанавливают на призмах, выверяя положение заготовки по шпинделю; допустимая неперпенди- кулярн^сть оси шпинделя к торцу 0,05 мм на диаметре фланца. Наиболее проста обработка на координатно-сверлильном станке. Если же используется универсальный горизонтально-расточный станок, то для задания положения отверстий требуется кондуктор или разметка. На окончательную обработку оставляют припуск 1,5—2,0 мм.