Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 263

Корпус турбины тщательно очищают от грязи и посторонних предметов. Со сборочного стенда убирают все, что не имеет отношения к данному агрегату. Тщательно осматривают и очищают от консервации ротор, подготавливают весь комплект деталей и узлов турбины в такой последовательности.

1. В корпус турбины и крышку устанавливают и закрепляют диафрагмы.

2. Устанавливают* на место нижние половинки опорных вкладышей.

3. Ротор опускают в корпус турбины на штатные опорные вкладыши.

4. Ставят на место механизм осевого перемещения ротора.

5. Перемещая ротор в осевом направлении, устанавливают базовый осевой зазор—осевой зазор между сопловым аппаратом и рабочими лопатками первой ступени.

6. Замеряют все осевые зазоры по всем элементам турбины и заносят их значения в формуляр.

7. Сравнивают фактические осевые зазоры с чертежными. Если зазоры, замеренные в районе горизонтального разъема, совпадают с чертежными, то приступают к сборке упорного подшипника — фиксированию ротора в корпусе турбины. Если замеренные зазоры не совпадают с чертежными, то, перемещая ротор в корму или нос, находят наиболее удобное осевое положение ротора, т.е. такое, при котором исправление зазоров сводится к минимуму.

бсевые зазоры могут быть исправлены последующей проточкой на токарном станке осевых „усов" бандажной ленты ротора на тех или иных ступенях или за счет передвижки в сторону выхода рабочего тела той или иной диафрагмы. Диафрагма в этом случае протачивается со стороны выхода рабочего тела с последующей установкой и пригонкой новых осевых штифтов. В выписке из формуляра указывается, на какой ступени ротора или диафрагмы и в каком объеме требуется дополнительная механическая обработка.

8. Не передвигая ротора, проверяют по краске посадку корпуса упорного подшипника в расточке корпуса опорно-упорнОго подшипника: след краски на поверхности корпуса упорного подшипника должен быть не менее чем на 80% всей поверхности. При необходимости допускается припиливание поверхности корпуса упорного подшипника. Аналогично пригоняют верхнюю половину корпуса опорно-упорного подшипника. Пригонку проверяет ОТК.