Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 273

При работе на холостом ходу дважды производят настройку и проверку в действии регулятора безопасности и быстрозапорного устройства, повышая частоту вращения вручную и автоматически. При повышении частоты вращения агрегата на 10-15 % сверх спецификационнои быстрозапорный клапан должен сработать и закрыть доступ пара в турбину. По спецификационным параметрам давления пара и масла регулируют реле осевого сдвига роторов, регулятора давления пара, подаваемого на уплотнения турбин, сигнальных устройств температуры отходящего масла с подшипников и выключающих устройств быстрозапорного клапана.

Окончив регулировочные и настроечные работы, проверяют работу ГТЗА на режимных испытаниях: на промежуточных, полных, и перегрузочных ходах.

При испытании ГТЗА под нагрузкой повторяют режимы испытаний, которые проводились без нагрузки, исключая испытания на пробу. Замеры и запись показаний во время испытаний производят по штатным контрольно-измерительным приборам, которые должны быть проверены Государственной палатой мер и весов, снабжены пломбами и паспортами.

На каждом установившемся режиме определяют:

— вибрацию турбин и редуктора, замеряемую на подшипниках на всем диапазоне частоты вращения;

— температуру подшипников при различной частоте вращения;

— характер и величину перемещений корпусов турбин при нагревании;

— параметры пара — давление и температуру пара при работе на передний и задний ход;

— плавность работы зубчатого зацепления и шум редуктора при нагрузках 25,50, 75 и 100 % номинальной мощности;

— плотность соединений конденсатора (посредством наблюдения за падением вакуума при отключенном эжекторе);

— отсутствие в трубопроводах протечек масла, пара и т. д. через уплотнения;

— время, потребное для реверса, при давлении контрпара, допускаемом техническими условиями;