Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 335

Формовка по однолопастной модели. Для Изготовления формы модель 1 (рис. 6.38) надевается на шпиндель 2. Шпиндель установлен в нижней плите 5, которая служит основанием формы; к ней же крепится готовая форма перед заливкой. Части формы, соответствующие отдельным лопастям, изготовляют последовательно,

поворачивая Однолопастную модель вокруг шпинделя на угол, равный 360°/г (г—число лопастей) . Для обеспечения правильного поворота модели применяют делительную шайбу 4 с отверстиями, расположенными под углом 360°/г. Кормовой торец ступицы имеет бобышку 3, которая входит в отверстие делительной шайбы и фиксирует положение модели. Нижние горки формы, образующие нагнетательную поверхность лопастей

винта, получают путем подбивки формовочной смеси под модель лопасти. Для снижения расхода формовочной смеси ее наносят (толщиной не менее 100' ІЇЙ) на кладку 6 из шамотного кирпича.

Съемные куски верхних горок формы, образующих засасывающую поверхность лопастей, формуют последовательно после изготовления каждой нижней горки.

Ддя формовки верхних частей формы 8 применяют металлические армирующие каркасы, сваренные из пруткового стального проката. Каркасы придают верхним частям формы прочность, необходимую при разборке формы.

После отверждения формовочной смеси, которая длится 24—36 ч в случае применения цементных смесей, верхние части формы снимают, чтобы удалить модель.

Рабочие поверхности нижних и верхних горок окрашивают противопригарной краской.

При идаотовлении одной из нижних горок в ней монтируют литниковую систему из шамотных стаканов. Завершают формовку выполнением частей формы, соответствующих ступице винта и прибыльной части отливки. Для этого применяют сначала модель ступицы, а затем модель прибыльной части.