Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 298

Подача клея в зазор и выход вытесняемого воздуха осуществляются через резьбовые отверстия в облицовке около торцов. Ввиду длительности процесса полимеризации эпоксидного клея, который при температуре 20 0C продолжается 10 сут, может быть применен подогрев до температуры 45—55 0C в течение 4—5 ч, что ускоряет процесс. После заливки в зазор клеевого состава поддерживают давление 2,5—3,0 МПа для создания упругой деформации облицовки. При полимеризации клея происходит его усадка, и запас упругой деформации облицовки позволяет предотвратить радиальные растягивающие напряжения в клеевой прослойке и даже обеспечить контактное давление 1,0—1,5 МПа на затвердевший слой клея..1

Нанесение защитных покрытий из стеклопластика на гребные и дейдвудные валы. Участки поверхности дейдвудного и гребного валов между бронзовыми облицовками защищают при помощи покрытия из стеклопластика, срок службы которого составляет 10 лет. Толщина покрытий на дейдвудном валу устанавливается 1,5-3,5 мм, на гребном валу вне корпуса судна — 2,5—5,5 мм.

Поверхность вала 1 под покрытие, а также поверхности выточки и козырЬка облицовки 2 (рис. 6.18) очищают от жировых и других загрязнений, вал подогревают до температуры 30—45 0Cc помощью электронагревателя или сухим горячим воздухом. В качестве грунтовочного состава применяется эпоксидная шпатлевка марки ЭП-0010.

Грунтовочный состав наносят на поверхность медленно вращающегося вала жесткой кистью или резиновым шпателем вручную тонким слоем толщинойле более 0,5 мм равномерно. Грунтовочный слой выдер-

живают 30—40 мин до состояния „отлипа", после чего, если толщина торцов облицовки больше 5 мм (рис. 6.18,а), их заделывают вручную стеклоармирующим материалом, пропитанным эпоксидным связующим. Для заделки торцов необходимо выточки облицовок и прилегающие участки вала намазать эпоксидным связующим и плотно обмотать предварительно пропитанной связующим стеклотканью шириной 80—200 мм в 4-5 слоев.