Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 268

Агрегат обязательно взвешивают (или полностью собранный, или по частям в момент закрытия). Массу агрегата вносят в формуляр. Все участвующие в закрытии расписываются в формуляре закрытия, OTK указывает дату и время окончания, производит внешний осмотр агрегата и агрегат передается на испытательный стенд с накладной, подписанной и заверенной ОТК.

5.6. стендовые испытания турбозубчатого агрегата

Каждый турбозубчатый агрегат после сборки должен обязательно пройти стендовые испытания с целью проверки качества сборки и устранения возможных дефектов — производственных, технологических или конструктивных. Последние наиболее характерны для головного образца. Во время стендовых испытаний проверяют качество сборки отдельных узлов, а также согласованность в работе всего агрегата.

На испытательный стенд подают полностью собранные узлы (ТНД, ТВД, редуктор, маневровое устройство). При установке на стенде агрегаты центруют, а затем крепят к фундаменту. ГТЗА на стенде испытывают с пусковой и регулирующей защитной аппаратурой, маневровым и быстрозапорным устройством. Последние проходят свои собственные испытания перед устанокой на общем стенде.

При испытании ГТЗА можно выделить две схемы: испытание вхолостую и испытание под нагрузкой, если стенд оборудован нагрузочными средствами (например, гидротормозом).

Как правило, стенд имеет места для раздельного испытания ГТЗА правого и левого бортов, если ГТЗА поставляется для двухвальной судовой установки. Каждое место стенда представляет собой жесткую металлическую конструкцию, состоящую из различных по форме и размерам опорных балок, соединенных между собой сваркой и болтами. Металлические конструкции образуют опорные фундаменты для размещения всего агрегата.