Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 310

После разметки облицовок и дейдвудных труб в торцах этих деталей растачивают на универсальном горизонтально-расточном станке пояски под запрессовку заглушек, в которых обрабатывают центровые отверстия, служащие базой при обтачивании наружных поверхностей. Обтачивание производят на токарно-валовом станке.

Наружные посадочные поверхности на дейдвудных трубах часто обтачивают окончательно после растачивания соответствующих отверстий на строящемся судне. Благодаря этому проще получить необходимый характер соединения, хотя нарушается принцип взаимозаменяемости.

Дейдвудные трубы и облицовки растачивают на расточном станке (рис. 6.27), устанавливая заготовки на опоры 6. Заготовка 5 при растачивании неподвижна, борштанга 3 вращается и имеет продольную подачу. Такая схема предусматривает установку заготовки на два базовых пояска, которые обтачивают с допуском h 9 и шероховатостью Ra =1,0 мкм.

Растачивание можно выполнять Также на специальном горизонтально-расточном станке (рис. 6.28). Заготовка 6 крепится в шпиндельной бабке 2, а в случае большой длины заготовки дополнительной опорой служит люнет 5. Растачивание производится при вращении заготовки; подача невращающейся борштанге 8 сообщается стеблевой бабкой 1, которая перемещается по станине 9. На станке можно обрабатывать корпусные детали, неподвижно установленные на станине 7, вращающейся борштангой.

При отсутствии в цехе расточных станков растачивание облицовок выполняют на токарно-валовых станках с помощью специальной бор- штанги.

Для проверки плотности материала облицовки и дейдвудные трубы после обработки проходят гидравлическое испытание. Испытуемые детали на стенде закрывают с торцов заглушками, заполняют водой, после чего поднимают давление до 200 кПа. Такое давление поддерживают 10 мин и в течение этого времени тщательно осматривают наружную поверхность. При обнаружении течи дефектные места вырубают и заваривают, после чего повторно испытывают. „