Гаркунов Д.Н. Триботехника. Износ и безызносность. Страница 462

3.2. Главные и вспомогательные двигатели, подшипники валопроводов морских судов

Работа JI.K. Козлова

Институт Севгипрорыбфлот (г. Мурманск) [30] накопил достаточно большой опыт использования эффекта избирательного переноса в узлах трения судовых технических средств. Работа проводилась по двум направлениям:

1) применение антифрикционной медьсодержащей присадки МКФ- 18УМ (ТУ 113-12-11.076—87) к базовым маслам на судах, находящихся в эксплуатации;

2) использование методов финишной антифрикционной безабразивной обработки (ФАБО) деталей дизелей и другого оборудования в период их ремонта с последующей обкаткой по сокращенной программе с использованием присадки МКФ-18УМ.

Применения медьсодержащей присадки МКФ-18УМ к базовым маслам на судах, находящихся в эксплуатации

Присадка была введена в смазочное масло, используемое в следующих механизмах:

1. На 15 судахПСТпр.1332:

— главный двигатель 6TsR 52,5/72 мощностью 2200 эл. е.;

— редуктор главного двигателя и привода генераторов LS-2200;

—опорный и упорный подшипники валопровода;

— редуктор валоповоротного устройства;

— два вспомогательных двигателя 6ЧН18/22 мощностью 225 э.л.с. каждый;

— четыре сепаратора топлива и масла типа СЦ-1,5/11 (редукторы) производительностью 1000...2500 л/ч.

2. На 16 судах TCM пр.ЗЗЗ и НИС пр.833:

—два главных двигателя 8VD 26/20AL-2 мощностью 1200 э.л.с. каждый;

— редуктор главных двигателей 2x882 кВТ;

— два опорных и упорный подшипники валопровода;

—два вспомогательных двигателя 8VD 26/20AL-2 мощностью 900 э.л.с. каждый;

— три сепаратора топлива и масла SOZA/5-SS7 (редукторы) производительностью! 500...3000 л/ч;

— пять винтовых компрессоров S3-315 и два винтовых компрессора S3-900 производственной холодильной установки.

3. На 10 судах CPTM пр.502ЭМ: