Гаркунов Д.Н. Триботехника. Износ и безызносность. Страница 503

В настоящее время ААЖД в Транспортном исследовательском центре США г. Пуэбло осуществляются испытания медных покрытий, нанесенных на гребни колесных пар газотермическим методом. Эта технология, по мнению разработчиков небольшой шведской фирмы "Duroc AB", основывается ца фундаментальных исследованиях. Широкое ее использование за рубежом ожидается только через 3...5 лет. По приведенным данным технология позволяет в 10...54 раза повысить износостойкость колеса [74].

На Северо-Кавказской железной дороге учеными Российской академии путей сообщения проводятся испытания специальных стержней, которые крепятся на подвижном составе и наносят защитные покрытия на гребни колесных пар при движении посредством применения смазочной композиции "РАПС", разработанной Ростовским университетом железнодорожного транспорта, содержащей до 30% по массе медь [27].

Исследование, проведенное в РАПС к.т.н. Е.В. Пиневич, указывает на возможность снижения интенсивности изнашивания гребней колесных пар в условиях применения данной смазки для моторных вагонов в 1,7...3,5 раза, а для прицепных вагонов — в 1,4...2,5 раза [49].

На Московской ж.д. были проведены следующие испытания. Рель- сосмазыватель, установленный на втором пути, на перегоне между станциями "Москва-Казанская пас." и "Митьково" в кривой радиусом 250 метров был заправлен металлоплакирующей смазочной композицией "МСК-Р", разработанной и произведенной Корпорацией "Сплав-ДТД" с целью уменьшения износа боковой грани рельса и гребней колесных пар вагонов, проходящих по данной кривой. Рельсосмазыватель, установленный на первом (внешнем) пути (путь выбран для сравнения) заправлялся железнодорожной смазкой "СПЛ" производства Кусковского завода консистентных смазок.