Гаркунов Д.Н. Триботехника. Износ и безызносность. Страница 500

Испытания проводились с использованием стружки (1...3 г) с поверхности катания колесной пары после ее обточки на колесотокарном станке. Исследовались три вида стружки: с поверхности катания обычного колеса после эксплуатации (1); с поверхности катания колеса после обработки методом ФАБО и 203 тыс. км пробега (2); с гребня колеса после обработки ФАБО и пробега колеса 293 тыс. км пробега (3).

Полученные данные сведены в табл. 2.7.

Как видно из полученных данных, обработка ФАБО почти в 2 раза снижает способность к насыщению водородом гребня колеса и на 25% его поверхности катания по сравнению с обычным необработанным колесом.

Исследовались также частицы износа разной толщины, отделившиеся с поверхности катания колесной пары в виде различного вида плоских чешуек и фрагментов металла, которые выпали из выщербин колесных пар, не прошедших обработку по технологии ФАБО (табл. 2.8).

Из приведенных данных следует, что в верхних слоях материала цельнокатаного колеса содержание водорода значительно больше, чем в более глубоких, что приводит к водородному износу. Полученные результаты убеждают в целесообразности применения ФАБО как средства снижения износа колесной пары.

Испытания колесных пар обработанных ФАБО в Латвии. Н. Н. Козловский из фирмы "Балт-Мобил" провел испытания 7 колесных пар, обработанных по технологии ФАБО на Латвийской железной дороге на маневровых локомотивах ЧМЭ-3, работающих на одном из наиболее неблагоприятных по износу гребней колесных пар участке Мангали (табл. 2.9).

9.2. Применение металлоплакирующей смазки в паре "колесо-рельс"

С целью снижения интенсивности изнашивания рельсов и колесных пар в последнее время стали применять принудительную лубрикацию пары "колесо-рельс" обычными жидкими смазками, содержащими большое количество ПАВ.