Гаркунов Д.Н. Триботехника. Износ и безызносность. Страница 595

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Итак, в дополнение ко многим ранее вышедшим публикациям по эффекту безызносности, разработанным по этому вопросу, авторским свидетельствам и патентам, кандидатским и докторским диссертациям, вышла еще одна книга «Триботехника износ и безызносность», в которой дан анализ двух противоположных явлений износа и безызносности.

Можно надеяться, что эта книга дополнительно привлечет внимание преподавателей, студентов, инженеров-механиков и специалистов по триботехнике к новому направлению в области повышения ресурса и снижения эксплуатационных расходов машин и оборудования. Изменятся и теоретические представления о трении, износе и смазке деталей.

За прошедшие 45 лет с момента открытия избирательного переноса при трении (эффекта безызносности) было проведено много конференций, семинаров и совещаний, на которых проводились дискуссии о механизме безызносности и ее использовании на практике.

И, несмотря на все это, до настоящего времени не все специалисты по триботехнике признают существование эффекта безызносности и тем более его применения в практических целях. Одни из них в силу неосведомленности, другие в результате неспособности воспринимать новое, а причина для иных видна из слов Л.Н. Толстого:

— «Мне дают всякого рода лестные эпитеты: реформатора, великого человека и т.д. И в то же время не признают за мной самого простого здравого смысла... Я не реформатор, не философ, не апостол, но самое меньшее из достоинств, которое я могу себе приписать и приписываю, это — логичность и последовательность.

— Ты говоришь человеку ясное, простое, казалось бы нужное и обязательное для каждого человека, он ждет только, скоро ли ты кончишь... ты удивляешься, откуда такое непонимание... отчего это? А от того, что он чует, что твоя мысль, признавая неправильным его положение, разрушает то положение, которым он дорожит больше чем правдивостью мысли. И оттого он не понимает, не хочет понять то, что ты говоришь. В этом одном объяснение всех царствующих нелепых, называемых науками рассуждений. Все оттого, что люди все разделяются на два рода: для одних мысль управляет жизнью, для других — наоборот. В этом одном ключ к объяснению безумия мира».