Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 64

Для сокращения периода стендовых испытаний усложняется и ужесточается режим работы. Так, для проверки заноса проточной части компрессора солями, содержащимися в морском воздухе, при стендовых испытаниях во всасывающий патрубок компрессора подается раствор с повышенной концентрацией соли; для исследования коррозионной стойкости материалов турбинных лопаток при высоких температурах испытания производятся на топливе с добавкой морской воды (порядка 1%) или с более высоким содержанием серы. Отработка механической прочности и надежности действия отдельных узлов также производится ускоренными методами (при испытаниях ГТУ G-6 на стенде было произведено более 1100 пусков установки и около 600 включений разобщительных муфт).

После окончания испытаний головного образца установки стенды обычно не демонтируют, а используют для обучения личного состава. Кроме того, стенды поддерживают в постоянной готовности для возможности проверки и доводки узлов при обнаружении их дефектов в процессе эксплуатации на кораблях. -Английское адмиралтейство запрещает изменение конструкции

или замену каких-либо элементов машин без их предварительной проверки на береговых стендах.

Хотя на стендах обычно удается ликвидировать основные конструктивные недостатки двигателей, без окончательной доводки на корабле в реальных условиях эксплуатации невозможно создать работоспособный двигатель, так как в лабораторных условиях невозможно равноценно воспроизвести все эксплуатационные факторы. Поэтому заключительным этапом создания двигателя должны быть ходовые испытания на корабле, сколь бы дорогостоящи они ни были.

ЛОКОМОТИВНЫЕ ГТУ

Газотурбинная установка по большинству своих показателей отвечает требованиям, предъявляемым к двигателям для мощных магистральных локомотивов. Для ГТУ характерны большая - мощность в одном агрегате, компактность, малая масса, уравновешенность движущихся элементов, легкий пуск при низких температурах и широкий диапазон, применяемых топлив, вплоть до самых низкокачественных; хорошие тяговые характеристики в двухвальном варианте ГТУ допускают применение механической передачи. Недостатком ГТУ является пониженная экономичность, особенно на частичных нагрузках.