Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 68

Бак тяжелого топлива подвешен к раме между тележками. Газотурбинная установка с редуктором и генераторами смонтирована на отдельной жесткой раме, установленной на раме локомотива. Топливом служит мазут марки Ф-12, пуск производится на дизельном топливе.

На железной дороге Юнион Пасифик (США) с 1952 г. эксплуатируются локомотивы с газотурбинными установками фирмы Дженерал—Электрик. Несколько десятков локомотивов снабжены ГТУ мощностью 4800 л. с. (рис. 45). Успешный опыт эксплуатации этих локомотивов явился основой для создания установки мощностью 8500 л. с. (рис. 46). Эта мощность в соответствии с заданием обеспечивается на высоте 1830 м над уров-

нем моря; на уровне моря мощность возрастает до 10 700 л. с.

Газотурбинная установка и все вспомогательное оборудование расположены в двух секциях общей массой 370 г. Запасы топлива и воды хранятся в тендере. Длина секции 40,4 м. Каждая секция установлена на двух трехосных тележках. Все 12 осей снабжены тяговыми электродвигателями.

В главной секции смонтирована газотурбинная установка, редуктор с передаточным отношением 4860/1050 и четыре главных генератора. Генераторы соединены попарно и занимают всю ширину кузова (проход между генераторами и стенками отсутствует). Каждый генератор питает три тяговых двигателя. Кроме силовой установки в главной секции размещены механизмы управления электросистемой и вентиляторные установки для охлаждения тяговых двигателей. Длина силовой установки 12,5 м, масса 68 т (включая массу главных генераторов, равную 21,4 г).

Во вспомогательной секции находится кабина машиниста и вспомогательное оборудование. Дизельный двигатель мощностью 1000 л. с. привс^дит во вращение генератор постоянного тока, генератор для зарядки аккумуляторов, вентилятор тяговых электродвигателей и воздушный компрессор тормозной системы; с противоположной стороны к валу дизельного двигателя через редуктор и электромагнитную муфту присоединены вентилятор радиатора и второй воздушный компрессор. Радиатор состоит из двух отдельных секций — в одной из ,них циркулирует вода, охлаждающая дизельный двигатель, в другой — вода, предназначенная для прокачи-вания через маслоохладители газотурбинной установки, расположенные в главной секции. При низкой температуре воды в радиаторе электромагнитная муфта вентилятора автоматически разобщается. Под рамой между тележками подвешен бак с дизельным топливом.