Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 78

Общая масса вагона с установкой равна 90 т, длина вагона— 20,4 м, размер колеи 1435 мм.

В газотурбинном энергопоезде мощностью 5500 кет фирмы Кларк силовая установка и электроаппаратура размещены в одном вагоне (рис. 52). Установка предназначена для работы на различных видах газообразного и жидкого топлива, а также на мазуте. В последнем случае температура газа за камерой понижается с 732 до 620° С и мощность установки ограничивается.

Под полом вагона размещен расходный топливный бак емкостью около 2000 л.

Установку пускают дизельным двигателем мощностью 160 л. е., соединенным с валом компрессора через гидротрансформатор и муфту. К дизелю присоединен также вспомогательный электрогенератор мощностью около 40 кет. Смазочное хозяйство силовой установки — общее. Масляный бак емкостью около 1900 л расположен под полом вагона.

Нормальный пуск установки и обслуживание ее во время работы обеспечивается одним человеком. Время подготовки энергопоезда к подаче энергии в сеть составляет 24 ч с момента прибытия поезда на место назначения. Все элементы вагона и установки могут противостоять ударным нагрузкам во всех направлениях, равным двум земным ускорениям, что позволяет перемещать вагон с высокими скоростями, не повреждая оборудование.

Газотурбинный энергопоезд мощностью 5000 кет фирмы Bec- тингауз предназначен для нужд армии США. Поезд состоит из. двух вагонов и может давать ток частотой 50 или 60 периодов в широком диапазоне напряжений. Для возможности использования поезда на колее другого размера предусмотрены сменные тележки. В первом вагоне (см. рис. 50) смонтирована газотурбинная установка.

Двухступенчатый шевронный редуктор понижает число оборотов вала с 5745 до 3000 или 3600 в минуту в зависимости от числа периодов.в сети. Передаточное отношение изменяется сменой зубчатых колес, специальный комплект которых хранится в вагоне. Эта операция выполняется при минимуме демон- тажных работ.