Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 56

Пересчет тяги на эквивалентную мощность может быть произведен по формуле

где T — тяга в кГ\

w — скорость судна в узлах;

т\пр — пропульсивный к. п. д.

Таким образом, тяга 214 кГ при скорости 50 узлов и пропуль- еивном к. п. д. 0,5 эквивалентна повышению мощности на 144 л. е., т. е. на 3,3% при том же расходе топлива.

На рис. 23 и 29 представлены различные компоновки двига-, телей «Протей» на кораблях с отводом выпускных газов в корму. Диаметр выпускного трубопровода равен 800 мм, что предопределяет скорость газа до 80 м/сек. Радиус изгиба выпускного' трубопровода по фирменным данным должен быть не менее 1200 мм.

На малых катерах и лодках выпуск газа может осуществляться также через транец.

Для уменьшения шума при выпуске газа на двигателе 2S/150 фирмы Ровер мощностью 150 л. с. проводились опыты по отводу газа под воду при различной глубине погружения выпускной трубы [56]. Было установлено, что подводный выпуск характерен большими сопротивлениями, заметно снижающими мощность установки. Для снижения шума выпуска производился также впрыск воды в струю газов. Это давало весьма незначительный эффект и также не могло быть рекомендовано, так как при этом появлялась необходимость в дополнительном водяном насосе с приводом от вала компрессора. Окончательным вариантом газоотводящего устройства явилась дымовая труба, установленная под углом около 45°. Стенка трубы имеет толщину 58 мм и состоит из следующих слоев (если считать изнутри к внешней стенке): перфорированный стальной лист, стальная «вата» (набивка, применяемая в воздухоочистителях) толщиной 12,7 мм, стальной лист 1 мм, воздушный зазор 25 мм, перфорированный алюминиевый лист 1 мм, стекловолокно 16 мм и алюминиевый лист толщиной 1,6 мм.