Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 30

Реверсирование судна осуществляется винтом регулируемого шага. Как и на судне «Джон Сержант», предусмотрено сжигание остаточного бункерного топлива марки «С», для чего служит специальная система топливоподготовки на борту корабля. Фирма полагает, что прогресс в технологии обработки тяжелого топлива и разработка новых материалов для турбинных лопаток в ближайшие годы позволят поднять температуру газа перед соплами до 870° С (на сегодняшний день температура 815° считается предельной). Удельный расход топлива при этом понизится до 205 г/(л. с. ч.).

На рис. 27 и 28 показана газотурбинная установка ГТУ-20 для транспортного флота мощностью 13 000 л. с. Ленинградского Кировского завода (ЛКЗ) [13, 18]. Установка предназначена для сухогрузного судна «Парижская Коммуна» и состоит из двух одинаковых двигателей типа ГТУ-10 мощностью 6500 л. е., работаю-

щих через общий двухступенчатый редуктор на винт регулируемого шага.

Система топливоподготовки предназначена для очистки и сжигания тяжелых топлив, удельный расход его 225 г/(л. с. ч.).

Техническим заданием предусмотрен режим «Стоп-винт». Для этого на шестернях второй ступени смонтированы два пневматических тормоза, останавливающих систему винт — редуктор— турбокомпрессор низкого давления. При этом часть газа из патрубка между турбинами высокого и низкого давления перепускается в выпускной турбопровод установки, минуя турбину

низкого давления. Возможен также пуск ГТУ в режиме «Стои- винт» при заторможенном турбокомпрессоре низкого давления.

Время пуска ГТУ составляет 4—6 мин для прогретого и S—10 мин для холодного двигателя. При экстренном пуске время сокращается в 2 раза. Набор полной мощности с режима холостого хода осуществляется за 80 сек. Управление установкой — дистанционное.