Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 2

В настоящей работе систематизированы конструктивные решения отдельных узлов и агрегатов ГТУ независимо от целевого назначения-установки. Описаны также характерные особенности ГТУ различного назначения и элементы, специфичные только для установок данного класса: при описании стационарных ГТУ приводятся сведения о системах теплофикации; при описании судовых ГТУ — о редукторах и реверсивных передачах;автомобильных и локомотивных — о трансмиссиях; замкнутых — о воздушных котлах и т. д.

При описании конструкций отдельных агрегатов и узлов указаны диапазоны применения тех или иных конструктивных вариантов при различных параметрах рабочих сред.

Попытка систематизировать многочисленные и весьма разнородные конструктивные решения, применяемые в ГТУ различного назначения, предпринимается Bnei вые, поэтому данная работа не может претендовать на всестороннее и исчерпывающее? освещение всех затронутых проблем. В работе не следует искать также однозначных рекомендаций по выбору наиболее целесообразного варианта какого-либо узла или детали, так как даже различные решения данного узла могут быть вполне работоспособны, тем более, что каждый завод-изготовитель имеет свои традиции и стиль проектирования.

В книге приведены некоторые сведения о результатах эксплуатации газотурбинных установок, выявившихся при этом неполадках и мерах по их устранению.

Глава I

ГАЗОТУРБИННЫЕ УСТАНОВКИ ОТКРЫТОГО ЦИКЛА

СТАЦИОНАРНЫЕ ГТУ

Типы стационарных ГТУ

Быстрый прогресс в области авиационного газотурбостроения привлек внимание к газотурбинным установкам как новому типу двигателя. Известные преимущества газотурбинных установок перед паротурбинными и двигателями внутреннего сгорания определили широкий диапазон их применения в стационарной практике в первую очередь для привода генераторов, компрессоров магистральных газопроводов, насосов нефтепроводов и воздуходувок в металлургическом производстве.