Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 31

Последующей модернизацией установки предусмотрено дальнейшее снижение удельного расхода топлива до 195—190

г/(л. с. ч.) путем увеличения к. п. д. турбины высокого давления, поднятия температуры перед соплами до 760° С и повышения степени регенерации до 80%.

С повышением надежности авиационных двигателей и с разработкой способов конвертации их для морской службы появилась возможность использования этих установок в транспортном флоте. В 1963 г. американская фирма Пратт Уитни подготовила к монтажу на судне хорошо отработанный и проверенный в авиации турбореактивный двигатель со специальной силовой турбиной FT-4 мощностью 20 000 л. с. При эксплуатации установки в судовых условиях намечается ревизия и профилактический ремонт на борту каждые 4000 ч работы (80 000 миль плавания) и ремонт на берегу каждые 20 000 ч (400 000 миль).

Замена на борту турбокомпрессора массой 2300 кг длится менее 6 ч. Масса двигателя равна 6350 кг, габариты — 7,9 X 1,9 X X 2,1 м. Время пуска из холодного состояния до полной мощности 2 мин\ стоимость установки 2,5 млн. долларов.

Установка работает на дизельном топливе, стоимость которого на 70% выше стоимости бункерного топлива С. Удельный расход топлива 254 г/(л. с. ч.). Таким образом, затраты на топливо для этой установки почти в 2 раза выше, чем в последних наиболее совершенных ГТУ целевого назначения — типа ГТУ-20 ЛКЗ и ГТУ мощностью 20 ООО л. с. фирмы Дженерал—Электрик. Однако у ряда американских специалистов существует мнение, что повышенные эксплуатационные расходы в связи с применением дистиллатного топлива компенсируются уменьшением капитальных затрат на установку — ее размеры и масса уменьшены, ремонт и обслуживание упрощены; кроме того, исключена довольно сложная и громоздкая система очистки тяжелого топлива (стоимость системы топливоподготовки на судне «Джон Сержант» составила 65 000 долларов).