Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 88

6. Конструкция заметно проще, чем поршневого двигателя — число рабочих элементов двухвальной ГТУ в 4—6 раз меньше, чем у шестицилиндрового карбюраторного двигателя. Режим горения у ГТУ неизменный, давление невысокое, а также отсутствуют возвратно-поступательные движущиеся массы, что обеспечивает спокойную работу двигателя на любых числах оборотов. Отсутствие крутильных колебаний благоприятно сказывается на работе трансмиссии.

7. Большой межремонтный пробег, который обеспечивается вследствие устранения трущихся частей и малыми нагрузками на подшипники. Современные авиационные и транспортные ГТУ по своему ресурсу зачастую превосходят поршневые двигатели того же назначения. Межремонтный ресурс в 5000 ч — далеко не предельный.

8. Обслуживание проще, нежели поршневого двигателя. В установке отсутствуют или упрощены ряд систем, требующих постоянного наблюдения — система водяного охлаждения с радиатором, вентилятором, водяным насосом; постоянно действующая система зажигания (в ГТУ имеется только запальное устройство, включаемое при пуске); система топливоприготов- ления с карбюратором (топливный насос, форсунки и органы регулирования ГТУ хотя и сложнее, но требуют меньшего ухода).

9. Простои газотурбинного автомобиля при ремонтах меньше, во-первых, из-за увеличения межремонтного пробега, во- вторых., из-за упрощения процесса ремонта вследствие сокращения числа рабочих элементов двигателя и уменьшения их массы — установка благодаря небольшой массе может быть легко демонтирована и ремонт может выполняться в мастерской.

10. Выпускные газы ГТУ нетоксичны; вследствие большого избытка воздуха отсутствует окись углерода, они не имеют цвета н запаха, поэтому их можно использовать для обогрева кузова в зимнее время.