Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 79

Под полом вагона находится расходный топливный бак емкостью 2550 л, снабженный обогревателем. В баке установлен поплавковый регулятор, включающий топливоперекачивающий насос при понижении уровня топлива. Между стенами вагона и агрегатами силовой установки предусмотрены проходы для обслуживания и ревизии.

Во втором вагоне установлена электроаппаратура, пульт управления и две дизель-генераторные установки: мощностью 150 кет предназначена для привода пускового мотора; мощностью 50 кет — для привода вспомогательных механизмов. Отсек, в котором находится пульт управления, снабжен кондиционированным воздухом. Стены второго вагона сдвижные, крыши обоих вагонов съемные, чем обеспечивается простота монтажа оборудования.

В энергопоезде фирмы Рустон (см. рис. 54) смонтирована ГТУ ТА мощностью 1000 кет, широко используемая в стационарных условиях для привода генераторов и различных насосов. Все оборудование размещено в одном четырехосном вагоне в трех отсеках. В период работы установки боковые створки вагона откидываются, образуя навесы и площадки для обслуживания. Установку пускают электростартером, который получает питание от батареи аккумуляторов напряжением 24 в.

Механическое вспомогательное оборудование установлено в правом отсеке. Там же находится расходный бак жидкого топлива емкостью 4500 л и резервуар для газообразного топлива. Так как емкость резервуара невелика, а давление в подводящем газопроводе может быть недостаточным, предусмотрен специальный двухступенчатый поршневой газовый компрессор с приводом от дизельного двигателя с воздушным охлаждением мощностью 110 л. с.

Электрооборудование размещено в левом отсеке. Наряду с главным щитом в этом отсеке находится барабан, на который намотано 90 м кабеля для подсоединения потребителя. Барабан приводится во вращение электродвигателем. Для привода вспомогательных механизмов установлен трансформатор мощностью 7,5 кет.