Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 77

Калужским турбинным заводом создан энергопоезд с газотурбинной установкой ГТУ-4 мощностью 4000 кет. Энергопоезд занимает два вагона: в первом (рис. 56) установлена ГТУ и вспомогательное оборудование, во втором — распределительное устройство генератора и дизель-генератор. Общая масса поезда (без топливного хозяйства)—200 т, к. п. д. на клеммах генератора 21%, себестоимость электроэнергии 1,66 Kotij (кет -ч), штат 24 чел. Масса Г.ТУ 22,8 т, длина 7320 мм, ширина 2024 мм. Проходы между турбоагрегатом и стенками вагона равны 450 мм. Топливные и масляные баки расположены под полом вагона. Топливо дизельное, масса топливного хозяйства 85 г. Установку пускают бензиновым двигателем ГАЗ-13 с помощью повышающего гидротрансформатора; время пуска 3—5 мин.В энергопоезде фирмы Броун — Бовери с ГТУ мощностью 6200 кет оборудование смонтировано в двух вагонах (см. рис. 53). Компрессор, турбина и камера сгорания установлены непосредственно на раме вагона. Подобная схема компоновки требует строгой координации работ поставщиков энергетического оборудования и вагоностроительного завода. Топливом служит мазут. Установку пускают на дизельном топливе. Время с момента пуска до принятия полной нагрузки не превышает 15 мин, а общее время с момента прибытия энергопоезда на место назначения до подачи энергии в сеть находится в пределах 8—24 ч в зависимости от численности и квалификации обслуживающего персонала.

Длина первого вагона 21,3 м, второго вагона 18,3 м, масса первого вагона с установкой и топливом 149,8 т, второго вагона 86,3 т.

Уровень шума при наличии глушителя составляет 93 дб на расстоянии 37 ж и 80 дб на расстоянии 91 лі.

Энергопоезд мощностью 2400 кет фирмы СТАЛ (рис. 55) выпущен в 1953 г. Оборудование передвижной электростанции установлено в од-ном вагоне. Силовая установка с электрогенератором и возбудителем размещены в средней части вагона. В одном конце вагона находится отсек с электроаппаратурой, в другом — маленький отсек с дизельным двигателем мощностью 90 л. е., предназначенным для пуска установки и привода вспомогательного генератора. В торцовой части вагона расположены маслоохладители с воздушным охлаждением.