Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 82

Кроме того, фирма выполнила передвижную станцию мощностью 3000 кет, которая размещена в одном специальном автомобильном полуприцепе (рис. 58) [80]. Полуприцеп имеет стальную сварную раму; стенки кузова облицованы алюминиевыми листами, панели крыши — съемные. Кузов разделен двумя огнестойкими перегородками на три отсека. В первом отсеке размещен газотурбинный двигатель с выпускной трубой и глушителями шума, возникающего при всасывании; на крыше смонтирована съемная дымовая труба с глушителями шума, возникающего при выпуске газа. Во втором отсеке установлен генератор (1500 об/мин) массой 11,75 г и вспомогательное оборудование двигателя и генератора (масляное хозяйство, система регулирования, система питания). Возбудитель приводится в. действие ременной передачей и смонтирован над генератором. В третьем отсеке расположены электрические распределительные устройства, кабельный барабан, аккумуляторы с зарядным агрегатом и т. п.

К раме подвешены два топливных бака общей емкостью около 600 л, обеспечивающие работу установки в течение 25 мин

.

Топливом может служить керосин, дизельное топливо или природный газ. Удельный расход топлива 380 г/(квт-ч).

При несении пиковой нагрузки мощность установки ограничивается величиной 2700 квт, для базовой нагрузки — 2200 квт. Глушители шума всасывания и выпуска снижают уровень шума до 83 дб на расстоянии 15 м от станции — этим обеспечивается возможность работы в жилых районах. Станция транспортируется тягачом мощностью 150 л. с. Длина тягача с полуприцепом 15,3 м, длина полуприцепа 13,0 м, ширина 2,45 м, высота 4,2 м. Масса автопоезда 40,3 г, в том числе полуприцепа 34,8 т.

Английская фирма Дэйл — Электрик выпустила три типа передвижных электростанций, смонтированных непосредственно в кузовах автомобилей. На базе полуторатонного грузовика смонтированы станции мощностью 40 и 60 квт с газотурбинными установками 1S/60 мощностью 60 л. с. и 1S/90 мощностью 90 л. с. фирмы Ровер; на базе четырехтонного грузовика — станция мощностью 160 квт с двигателем А250 фирмы Остин мощностью 250 л. с. Несмотря на относительно малую массу силовой установки выбор явно завышенной грузоподъемности автомобиля вызван необходимостью перевозки бака с горючим и различного вспомогательного оборудования. Все установки смонтированы на рамах, которые прикреплены к шасси автомобиля на амортизирующих прокладках. Топливные баки установлены внутри рамы газотурбинных установок.