Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 16

котла-утилизатора, вырабатывающего пар для питания эжектора. При этом расходуется 82 кг/сек газов, температура его на входе 345° С, температура воды на выходе 121° С; производительность котла 5,2 т/ч. Опреснительная установка обеспечивает выход до 2275 Mi дистиллата в сутки; для получения 1 л воды затрачивается 56 ккал тепла [117].

Использование авиационных газотурбинных двигателей в стационарных условиях

Основными препятствиями для применения авиационных двигателей в стационарной практике всегда являлся их малый ресурс работы, относительно низкая экономичность и ограниченная мощность в одном агрегате. В настоящее время ресурс авиационных газотурбинных двигателей увеличен от нескольких сотен до 2500—4000 ч. При эксплуатации в наземных условиях, когда требования к надежности не столь высоки, ресурс некоторых двигателей достигает 8000 ч при полной нагрузке и заметно увеличивается при работе на частичных нагрузках.

Повышению долговечности авиационных двигателей в наземных установках способствует также более спокойная их работа — отсутствие резких тепловых ударов и более постоянная нагрузка по сравнению с авиационными двигателями.

Базовые ГТУ на электростанциях должны работать до 100 тыс. ч, поэтому авиационные двигатели не могут быть использованы в этой области; ресурс работы пиковых ГТУ составляет 10—20 тыс. ч, что превышает срок службы авиадвигателей, но вследствие их низкой стоимости и компактности может быть целесообразна двух- или трехкратная смена двигателя в течение периода эксплуатации, т. е. примерно каждые 4—5 лет.

К. п. д. авиационных двигателей при промышленном их исполнении на клеммах генератора равен 23—26%- Первая цифра относится к одновальным турбокомпрессорам со степенью повышения давления около семи, вторая — к двухвальным со степенью повышения давления около десяти.