Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 74

В случае необходимости должна быть предусмотрена возможность смены вагонных тележек для перехода на колею другого размера.

Поскольку рама стандартного вагона имеет жесткость, недостаточную для крепления установки, последнюю или закрепляют на трех точках с соответствующими гибкими муфтами на валах, или ужесточают раму вагона. На трех опорах крепит ГТУ фирма Вестингауз (рис. 50), фирма Метро — Виккерс, фирма AEI (рис. 51) и др. Двухвальная установка фирмы Кларк (рис. 52) состоит из двух отдельных блоков. В первый блок входит компрессор 5, турбина 6 высокого давления и камера 4 сгорания. Во второй блок входит силовая турбина 8 низкого давления и генератор 10 с возбудителем 11. Блоки смонтированы на отдельных рамах, каждая из которых прикреплена к раме вагона в трех точках. Турбины высокого и низкого давления соединены гибким патрубком с компенсаторами.

В энергопоезде фирмы Броун—-Бовери (рис. 53) крепление установки решено по-иному. Конструкция этой установки выполнена так же, как стационарной установки, и характерна большими размерами и массой турбомашин, а также жестким соединением валов турбины, компрессора и генератора. Из-за малых радиальных зазоров в проточной части допустимы незначительные прогибы роторов. При выборе крепления установки было установлено, что прогиб рамы не должен быть более 0,5 мм на длине 6,3 м, т. е. между крайними подшипниками компрессора и турбины. Поэтому была спроектирована очень жесткая рама вагона, которая одновременно служит опорой установки. Рама имеет коробчатое сечение; ее высота в средней части 2,2 м, над тележками 1,6 м, расстояние между цапфами тележек 15,5 м. В поперечных перегородках рамы предусмотрены прорези и окна для воздухопроводов.