Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 80

Масса вагона с оборудованием около 65 т, газотурбинной установки 6 т. Длина вагона около 20 м, из которых установка занимает примерно '/б часть.

Проект энергопоезда с газотурбинной установкой мощностью 7100 кет фирмы AEI показан на рис. 51. Оборудование размещено в двух вагонах. Вагон с силовой установкой имеет две трехосные тележки; нагрузка на ось 21 т. Вагон с электрическим и вспомогательным оборудованием имеет двухосные тележки с нагрузкой на ось около 15 т [68].

Энергопоезд с газотурбинной установкой LM1500 мощностью 10 000 кет фирмы Дженерал — Электрик — наиболее мощная из передвижных электростанций. Реализация столь высокой мощности в габаритах железнодорожного вагона оказалась возможной вследствие применения газотурбинной установки на базе авиационного двигателя. Громоздкий и тяжелый генератор занимает по ширине весь габарит вагона. В связи с большой массой генератора одна из тележек оказалась перегруженной и ее пришлось выполнить трехосной. Другая тележка, над которой установлен легкий газотурбинный двигатель — двухосная [82].

Передвижные газотурбинные станции в автомобилях

Наряду с энергопоездами в последние годы получают распространение весьма мобильные газотурбинные электростанции, смонтированные в автоприцепах и кузовах автомобилей.

Если в 50-х годах мощность таких станций не превышала нескольких сотен киловатт, то с внедрением в промышленность авиационных газотурбинных двигателей оказалось возможным разместить в кузове автомобиля электростанцию мощностью в несколько тысяч киловатт.

В 1967—1968 гг. начат выпуск отечественных передвижных электростанций ПАЭС-1600-Т/6,3 и ПАЭС-1250-Т/6,3 на базе отработавших летный ресурс авиационных турбовинтовых двигателей АИ-20К длительной мощностью 1600 квт и АИ-24 мощностью 1250 квт (максимальная мощность 2000 и 1400 квт соответственно) .