Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 44

Все элементы гидропередачи расположены на шестерне первой ступени. Входной вал жестко соединен с торсионным валом 9, насосным колесом гидротрансформатора 10 заднего хода, ведущим диском фрикционной муфты 6 и насосным колесом гидромуфты 7 переднего хода. Ведомая часть фрикционной муфты и турбинные колеса гидромуфты и трансформатора жестко соединены с шестерней 8. Передний ход осуществляется при заполненной маслом гидромуфте и опорожненном трансформаторе, задний ход — при заполненном трансформаторе и опорожненной гидромуфте. При длительном переднем ходе включается фрикционная муфта. Блокирование не допускает одновременной подачи масла на гидромуфту и трансформатор. К. п. д. гидромуфты 97%, трансформатора 65%. Нажатие дисков фрикционной муфты осуществляется маслом, которое под воздействием центробежной силы создает давление на периферии нажимного диска до 70 кГ/см2. Времявключения и выключения фрикционной муфты 1 и 2,5 сек, гидравлической муфты — по 2,3 сек\ время остановки винта при полном переднем ходе 20 сек; к. п. д. гидротрансформатора 65%; во избежание перегрева фрикционная муфта включается при скольжении не более 10%. Масло поступает к гидрореверсивной передаче из общей системы смазки ГТУ. В системе имеется три масляных насоса с электроприводом, каждый из которых обеспечивает полный расход смазки на весь агрегат, равный 90 т/ч. При переднем ходе корабля работает один насос, при реверсировании включается второй, третий — резервный. Масляная система гравитационная; от бака отходят три отдельных, магистрали: к фрикционной муфте, редуктору и подшипникам турбоагрегата. Магистрали врезаны в бак на разных уровнях, поэтому при аварийной остановке всех трех насосов потребители продолжают снабжаться маслом различное время — фрикционная муфта в течение 2 мин, редуктор (форсунки и подшипники) — 10 мин, подшипники турбоагрегата и внутреннего вала гидрореверсивной передачи в течение 30 мин.