Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 18

Турбокомпрессоры можно ремонтировать на специализированном предприятии, так как демонтаж дефектного двигателя и замена его новым занимает всего несколько часов вследствие малой массы и отсутствия необходимости в центровке валов (турбокомпрессоры связаны с силовой турбиной только по газовому тракту). Силовые турбины работают при относительно низких начальных температурах и давлениях, благодаря чему обеспечение их прочности не вызывает затруднений и ресурс их работы практически не ограничивается.

Малая инерция роторов авиационных двигателей и отсутствие механической связи турбокомпрессора с генератором требуют небольших по мощности пусковых устройств. Перечисленные преимущества двигателей подобного типа, а также ряд положительных свойств, характерных для всех ГТУ — повышение мощности в холодное время года, возможность автоматизации работы агрегата и дистанционного управления им, малое количество вспомогательных механизмов, небольшой обслуживающий персонал,— позволили широко использовать ГТУ на базе авиационных двигателей в качестве пиковых установок. Их размещают на мощных паротурбинных станциях в виде пикового резерва и непосредственно на местах потребления энергии в районе понизительных электроподстаиций. Включаются они автоматически при падении частоты в сети или дистанционно — с центрального диспетчерского пункта (часто отстоящего на сотни километров) по радио или телефону при полностью автоматизированной станции без обслуживающего персонала.

По пути создания таких установок пошли ведущие английские турбостроительные фирмы AEI, Инглиш Электрик, Бристоль — Сиддли, американские — Купер—Бессемер, Дженерал— Электрик, Пратт — Уитни и др. Турбостроительные фирмы изготовляют к этим ГТУ силовые турбины, выпускные трубопроводы и вспомогательное оборудование. Промышленные образцы авиационных двигателей характеризуются отсутствием реактивного сопла и заменой магниевых деталей на алюминиевые, что защищает их от атмосферной коррозии.